Мошенничество с техподдержкой
Мошенники никогда не дремлют и находят новые способы, как можно украсть средства. В данной статье покажем примеры, которые связаны с сообществами техподдержки.
пример 1
Ситуация произошла в группе технической поддержки кошелька Ever Wallet. Жертва не могла вывести вознаграждение за фарминг по причине неизвестной ошибки. После того, как были приняты все возможные меры решения проблемы, жертва зашла в группу технической поддержки кошелька и задала вопрос в общем чате с обращением к разработчикам.
1
Сразу после этого в личные сообщения ей ответил мошенник с профилем в Телеграм, в котором были указаны все реальные ссылки на официальные источники Ever Wallet.
2
Мошенник представился разработчиком и попросил удалить сообщения о проблеме из общего чата, чтобы другие разработчики не отвлекались на них. Аргументировав тем, что сам лично займется решением данной проблемы.
3
После этого происходит длительный диалог, в котором мошенник задает множество уточняющих вопросов и пытается решить проблему, которая, конечно же, не решается.
4
Далее мошенник просит заполнить Google форму, в которой требуется ввести SEED фразу от кошелька.
После заполнения такой формы все средства выводятся с адреса с помощью полученной SEED фразы.
пример 2
Мошенник может подсунуть фишинговый сайт разработчика, в котором требуется подключиться к сайту. Сайт может полностью визуально копировать стилистику официальных источников и зачастую не вызывает подозрений.

Пример фишингового сайта: multidapps.netlify.app/wallets
На данном сайте жертва мошенника может попытаться подключиться к сайту с помощью кошелка Metamask. Только после клика по иконке Metamask происходит анимация загрузки автоматического подключения, и сервис предлагает вручную подключить кошелек.

После этого сайт просит ввести SEED фразу. Примечательно, что есть также опции подключения через JSON файл вашего кошелька или с помощью приватного ключа.
Конечно, ничего не происходит сразу после того, как сайт получает доступ к вашим данным SEED фразы (или любой другой опции). Он выдает ошибку, что сейчас невозможно подключиться, подождите. В этот момент хакер уже входит по данным вашей SEED фразы в кошелек. Но даже в таком случае злоумышленник может не сразу украсть ваши средства.
Мы проводили эксперимент, в ходе которого подключали несколько кошельков к фишинговому сайту.
В первом случае мы регистрировали новый кошелек и пополнили его на очень скромную сумму. После подключения мы мониторили процесс кражи средств, но деньги так и не сняли.

Тогда мы попробовали подключить к фишинговому сайту кошелек, на котором было множество транзакций, и также пополнили его на скромную сумму. Ни в первом, ни во втором случае средства не были украдены с кошелька.
Почему не украли?
Ответ достаточно логичный: мошенник преследует прибыль, а также — чтобы никто не знал, что только что пользователь обращался к мошеннику. Поэтому, когда мошенник получает доступ к SEED фразе, ему важно, чтобы было что украсть. По причине отсутствия средств или, как в нашем случае, при наличии очень скромной суммы, нет повода красть средства. Мошенник будет мониторить поступления на кошелек до того момента, пока сумма его не удовлетворит для кражи.
Будьте внимательны!
Не дайте мошенникам вас обмануть легким способом заработка, всегда перепроверяйте информацию и подробнее изучайте данные, которые у вас есть.
Если вы все же стали жертвой мошенников или обладаете информацией о подобных случаях — сообщите нам!

Tech support scam
Fraudsters never sleep and find new ways to steal funds. In this example, we will show you an example that is related to support in communities.
Example 1
The situation happened in the Ever Wallet technical support group. The victim was unable to withdraw the farming reward due to an unknown error. After all possible measures were taken to solve the problem, the victim went to the wallet technical support group and asked a question in the general chat with an appeal to the developers.
1
Immediately after that, a scammer answered victim in private messages, who had a profile in Telegram, which contained all the real links to the official sources of Ever Wallet.
2
The scammer introduced himself as a developer and asked to remove the problem messages from the general chat so that other developers would not be distracted by them. Arguing this by the fact that he himself will personally deal with this problem.
3
After that, there is a long dialogue in which the scammer asks a lot of clarifying questions and tries to solve the problem, which, of course, won’t be solved.
4
Next, the scammer asks victim to fill out a google form, in which victim need to enter the SEED phrase from the wallet.
After filling out such a form, all funds are withdrawn from the address using the received SEED phrase.
Example 2
A scammer can slip a developer's phishing site that requires you to connect to the site. The site can completely visually copy the style of official sources, and often does not arouse suspicion.

Phishing site example: multidapps.netlify.app/wallets
On this site, a scam victim may try to connect to the site using the Metamask wallet. Only, after clicking on the Metamask icon, the automatic connection loading animation occurs, and the service offers to manually connect the wallet:

After that, the site asks you to enter a SEED phrase. It is noteworthy that there are also options to connect via your wallet's JSON file or using a private key.
Of course, nothing happens after the site accesses your SEED phrase data (or any other option). It gives an error that it is not possible to connect now, please wait. At this point, the hacker is already entering the wallet according to your SEED phrase. But even in this case, the attacker may not immediately steal your funds.
We conducted an experiment in which we connected several wallets to a phishing site.
In the first case, we registered a new wallet and replenished it with a very modest amount. After connecting, we monitored the process of the theft of funds, but the money was never withdrawn.

Then we tried to connect a wallet with a lot of transactions to the phishing site and also replenished it with a modest amount. Neither in the first nor in the second case, the funds were not stolen from the wallet.
Answer the question: why not stolen?
The answer is quite logical - the scammer is pursuing profits, and also so that no one knows that the user has just contacted the scammer. Therefore, when a fraudster gains access to a SEED phrase, it is important for him to have something to steal. Due to lack of funds, or, in our case, if there is a very modest amount, there is no reason to steal funds. The fraudster will monitor the receipts on the wallet until the amount is sufficient for the theft.
Be careful!
Don't let scammers fool you into an easy way to make money, always double-check the information and study the data available more carefully.
If you have been a victim of fraud or if you know of any such cases, tell us!