Генерация адреса

На просторах WEB3 появился новый мошенничества. Он заключается в генерации адресов, которые имеют схожие символы в начале и конце адреса.
Мошенники с каждым годом создают все больше новых способов обмана для получения средств жертв. Самыми распространенными способами воровства криптовалюты являются rug pulls и honeypot.
Эти методы воровства появились не случайно. Люди могут быть доверчивыми, поэтому убедительные объяснения мошенников зачастую позволяют обмануть неподготовленного пользователя. Лучший способ обмануть человека — подумать, как поступили бы вы на месте жертвы. Поверили бы словам? Проверили бы те или иные факты?
Появление нового метода обмана пользователей — генерация адресов — обуславливается тем, что большинство пользователей копирует нужные адреса в буфер обмена из какого-то часто используемого места. Например, из истории транзакций.
Для контроля пользователь проверяет первые и последние символы адреса. Что неудивительно, так как вероятность совпадения первых и последних знаков у разных адресов приближается к нулевому значению. Но она не равна нулю…
Давайте представим, к примеру, что есть внук, который часто отправляет своей бабушке USDT. У бабушки адрес начинается на TH8i, а заканчивается на 4liK. Внук прекрасно помнит как первые, так и последние символы адреса бабушки, так как именно они и мелькают в истории транзакций.

Вот настает тот день, когда внук хочет перевести бабушке средства. Он открывает историю транзакций и видит адрес TH8i...4liK, копирует его по кнопке и переводит токены. Вот только токены попадают не к бабушке, а к злоумышленнику, который заранее просчитал перевод токенов и добавил в историю транзакций жертвы свой адрес.
Так как же мошенник это сделал?
Все просто: злоумышленник намеренно ищет адреса с одинаковым паттерном поведения. Если адрес переводит крипту на какой-то другой адрес регулярно, значит, он подпадает под искомый тип жертвы.

Злоумышленник отбирает таких пользователей и генерирует адрес, имеющий схожие символы. Затем отправляет небольшую часть токенов на адрес жертвы в надежде, что пользователь скопирует адрес, не сверяя все 33 символа (а часто количество символов может доходить и до 64), и переведет средства не заданному получателю, а именно в руки мошеннику.
Нашей команде уже удалось проработать такой кейс мошенничества, поэтому мы приведем пример адреса, который был вовлечен в схему.
Обратите внимание на количество транзакций! 132 916 переводов токенов USDT, при этом каждая транзакция составляет 0,03 USDT. Общая сумма, которую потратил мошенник, составляет около $4000.
Пример такого мошенничества
Жертва хотела в очередной раз перевести средства на адрес TV…Et. Мошенник отправил 0,03 USDT, добавив этим действием свой адрес в историю транзакций жертвы. Адрес мошенника TV…Et.
Средства у мошенника находились недолго — в течение 6 часов после инцидента произошло движение средств на транзитный адрес, где они объединились с другими похищенными средствами, затем были выведены на CEX. Транзитный адрес злоумышленника является окончательным звеном в цепочке, где все адреса, на которые он отправляет средства, принадлежат бирже OKX. Таким образом, злоумышленник потратил около $4000 и за одну транзакцию получил около $8000.

Как видим на приведенном ниже графике, движение средств начинается с 26 ноября 2022 года, ведь именно в этот момент были созданы все адреса, подражающие реальным адресам пользователей.
Всего с данного адреса вышло 23 транзакции на сумму $153 803 (эквивалент 153 803 USDT). Данная сумма, предположительно, является отмытыми средствами жертв через биржу OKX.
Подытожим: очень важно понимать, что при использовании блокчейна требуется внимательность и осторожность.
Для обеспечения безопасности в сфере блокчейна используйте проверенные инструменты для идентификации адресов и транзакций.
Будьте внимательны!
Не дайте мошенникам вас обмануть - всегда подробно изучайте и перепроверяйте доступную вам информацию.
Если вы все же стали жертвой мошенников или обладаете информацией о подобных случаях — сообщите нам!

Address generation

How scammers use your transaction history against you and why the copy button can be dangerous.
Fraudsters every year create more and more new ways of deception to obtain victim's funds. The most common cryptocurrency thefts are rug pulls and honeypots.
These methods of theft did not appear by accident. People can be gullible, so convincing explanations of scammers often allows to deceive an unprepared user. The best way to deceive a person is to think about what you would do if you were the victim. Would you believe the words? Would you check any of these factors?
That is why, in the vastness of WEB3, a new scam has appeared. It consists in generating addresses that have similar characters at the beginning and end of the address.

The use of this method of deceiving users is due to the fact that most users copy addresses with the clipboard from the most frequently used location. For example, transaction history.
Often, the user checks the first and last digits and letters of the address to control the transaction. Not surprising, though, since the chance of a match between addresses with the same start and end approaches zero. But it's not zero...
Let's imagine, for example, that there is a grandson who often sends USDT to his grandmother. Grandma's address starts with TH8i and ends with 4liK. The grandson perfectly remembers both the first and last characters of the grandmother's address, since they are the ones that flash in the transaction history, therefore, to transfer tokens, he uses the transaction history.

Then the day comes when the grandson wants to transfer funds to his grandmother. He opens his transaction history and sees the address: TH8i…4liK, copies it by clicking the button and transfers the tokens. But the tokens do not go to the grandmother, but to the attacker, who calculated the transfer of tokens in advance and added his address to the victim's transaction history.
So how did the scammer do it?
It's simple: the attacker deliberately looks for addresses with the same behavior pattern. So, if the address transfers crypto assets to the same address on a permanent basis, then it falls under its type of victim.

After the attacker selects such users who transfer funds to addresses on a regular basis, the attacker generates an address that has similar characters, and then sends a small part of the tokens to the sender address, hoping that the user will not check every character from the string in 33 characters (often, the number of characters can reach up to 64) and will transfer funds not to the final recipient, but to the hands of a fraudster.
Our team has already managed to work out such a case of fraud, so we will give an example of an address that was involved in this whole scheme.
Pay attention to the number of transactions! 132,916 USDT token transfers, with each transaction worth 0.03 USDT. The total amount spent by the scammer is about $4,000.
An example of such a fraud
The victim wanted to transfer a certain amount of funds to the TV…Et address. The fraudster transferred 0.03 USDT to the victim's address, thereby adding his address to the transaction history. Fraudster's address: TV…Et.
The fraudster did not have the funds for long - within 6 hours after this incident, there was a movement of funds to the transit address, from where the funds were combined with other stolen funds and were withdrawn to CEX. The attacker's transit address is the final link in the chain, where all the addresses to which he sends funds belong to the OKX exchange.

Thus, the attacker spent about $4,000 and received about $8,000 in one transaction.

As we can see, in the chart below, the movement of funds begins on November 26, 2022, because it was at this moment that all addresses imitating the real addresses of users were created.
In total, 23 transactions came out from this address in the amount of $153,803 (equivalent to 153,803 USDT). This amount, presumably, is laundered funds of the victims through the OKX exchange.
To summarize, it is very important to understand that when using blockchain, care and caution are required.
For blockchain security, use proven tools to identify addresses and transactions.
Be careful!
Don't let scammers fool you - always study and double-check the information available to you.
If you have been a victim of fraud or if you know of any such cases, tell us!